Одним из самых популярных механизмов для подъема грузов является таль. Представляет собой подвесной механизм для вертикального или горизонтального перемещения грузов. Бывают ручные и электрические тали. Также тали различают стационарные и передвижные (с кареткой, закрепленной на монорельсе) в зависимости от способа крепления.
С развитием технического прогресса наша жизнь становится все более комфортной, а труд менее тяжелым. Человечество постоянно придумывает различные приспособления и механизмы, чтобы облегчить свой труд. В частности, среди грузоподъемного оборудования появляются модели с меньшими габаритами, но высокой мощностью для подъема грузов весом несколько тонн.
Тали позволяют поднимать, опускать и перемещать тяжелые грузы на складах, на производстве, в автомастерских, на стройплощадках. Это устройство позволяет перемещать грузы в труднодоступном или ограниченном пространстве, а также работать во взрывоопасной среде.
Тали используются как самостоятельные грузоподъемные устройства на судах, в цехах промышленных предприятий и складов, а также как механизмы подъема в кранах и монорельсовых грузовых тележках.
Электрическая таль — это усовершенствованная лебедка. И пока ни один механизм не превзошел эксплуатационных возможностей и удобства талей. По своему устройству тали условно состоят из корпуса, барабана, двигателя, редуктора, тормоза и троса (либо стального каната).
Условно процесс работы электротали можно описать так: груз подцепляется такелажным карабином, затем подъемный механизм включается с пульта ДУ, в момент, когда груз был поднят на необходимую высоту, барабан останавливается и груз фиксируется с помощью тормоза. Для опускания груза барабан снимается с тормоза. Производитель может указывать рекомендуемые интервалы работы и простоя в документации к устройству для безопасной его работы.
Что учесть при выборе тали?
Основными характеристиками производительности и эффективности работы талей является максимальная грузоподъемность, максимальное рабочее поле и скорость движения. Чем выше показатель грузоподъемности, тем ниже будет скорость передвижения устройства. Статистика показывает, что наиболее востребованы тали с грузоподъемностью 1 т. Дальность действий варьируется от 5 до 30 м. Для тали со средней грузоподъемностью средней скоростью является 8 м/мин для вертикального подъема грузов и 20 м/мин для горизонтального. Эти показатели очень усредненные, для работы с опасными и хрупкими материалами, например, требуется максимальная осторожность и работа на низкой скорости.
В качестве средства подъема в талях используются стальная цепь либо стальной плетеный канат. Они отличаются габаритами (цепные более габаритные), а также максимальной грузоподъемностью (цепные тали способны выдерживать грузы без ограничения). Кроме того цепные тали легко могут быть отремонтированы и долговечны. С другой стороны канатные тали выигрывают за счет небольшого размера и умеренной стоимости, что позволяет использовать их на большинстве объектах, где требуется перемещать небольшие и средние грузы.
Передвижные электротали чаще всего оснащены возможностью работы и в вертикальном, и горизонтальном режиме. Производителем предусмотрен такой широкий функционал, но, в зависимости от потребности, механизм устанавливается под конкретные задачи. Для вертикального перемещения таль оснащают дополнительной кареткой с рельсами.
Стационарные модели обычно работают для подъема груза в одной точке. При этом груз может длительное время находиться в подвешенном состоянии, поэтому он крепится к крюкам тали только прочными такелажными карабинами и скобами.
Дополнительное оборудование
Иногда появляется необходимость в доукомплектации электротали для более полноценной ее работы. Например, системой защиты от перегрева или системой автоматического торможения. Стоимость такого комплекта будет на порядок выше, но при этом пользователь получает намного более функциональное устройство по работе с грузами. В некоторых случаях комплектация вспомогательными элементами является обязательной для эксплуатации электротали.